8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Мероприятие в стенах Донского государственного технического университета объединило  9 представителей винодельческого и банковского сектора, науки и образования. При поддержке Правительства Ростовской области, и в частности департамента потребительского рынка, было подписано соглашение о создании винодельческого областного отраслевого кластера «Долина Дона».  В рамках государственной задачи по развитию виноделия среди семи субъектов Российской Федерации, представляющих сегмент, подобный документ подписан впервые.

«В целом развитие виноградарской и винодельческой отрасли характерно для всей Российской Федерации. С момента принятия концепции по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, приоритетным направлением стало развитие культуры пития и популяризации виноделия», – рассказывает Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области, — Перед нами стоит задача развития каждой из составляющих отрасли: начиная с кадрового потенциала, заканчивая сферой торговли и взаимодействием с конечным потребителем. Подобный конгломерат требует комплексного подхода. Именно для этого создается кластер.

Подписанию соглашения о создании винного кластера на Дону предшествовал большой объем работы. Сегодня виноделы и координирующие ведомства выделяют три основных проекта.  При поддержке Правительства области на базе Донского государственного технического университета создана кафедра  «Техника и технология виноградарства и виноделия». Вторым проектом, который реализуется инициативной группой виноделов, стало развитие эногастрономического туризма в Ростовской области. За год тур «Винодельни Дона» посетило более полутысячи человек. Сейчас совместно с Министерством транспорта области решается вопрос обновления подъездных путей к туристическим точкам маршрутов.  Третий проект – создание единой торговой сети «Вина долины Дона» под брендом «Сделано на Дону».

«Миссией создания винодельческого кластера является продвижение донской винодельческой продукции на мировой и внутренний рынок. Сегодня доля донских виноделов в федеральном объеме продаж вин составляет лишь 3 %», — комментирует ситуацию в отрасли Игорь Губин, председатель Союза виноградарей и виноделов Дона, — «однако, долгосрочные и масштабные цели требуют решения массы более приземленных и насущных задач. Так, в рамках кластера на территории Ростовской области мы планируем освоить производство виноградарской и винодельческой техники, которая пока, увы, попадает к нам из-за рубежа. Следующий проект — создание маточников и питомников, которые станут базой для разведения уникальных донских сортов. Технологическая и продовольственная независимость —  фундамент для строительства будущего российского виноделия».

Предполагается, что новый этап виноделия и виноградарства ознаменует и развитие других отраслей экономики: машиностроения и производства оборудования, сферы образования и туризма,  наукоемких и импортозамещающих предприятий. Таким образом, по мнению участников кластера, отрасль сможет занять одно из ведущих мест в разрабатываемой сегодня стратегии развития Ростовской области до 2030 года.

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле