Diageo объявила результаты первого полугодия 2013 финансового года, завершившегося 31 декабря 2012

Обзор финансовых результатов компании.

  • По результатам полугодия рост чистой выручки без учета приобретений составил 5%, рост объема продаж без учета приобретений составил 1%.
  • Прирост операционной прибыли составил 9% без учета приобретений.
  • Расходы на маркетинг увеличились на 5%, основные инвестиции были направлены на развитие бизнеса на быстрорастущих рынках.
  • Чистый денежный поток составил 0,7 миллиарда фунтов стерлингов.
  • Доля быстрорастущих рынков в чистой выручке компании составила 42%, прирост чистой выручки на таких рынках в совокупности составил 14%, прирост операционной прибыли 21%.
  • Рост промежуточных дивидендов составил 9%.

Пол Уолш (Paul Walsh), Главный Управляющий директор Diageo, прокомментировал результаты:

«Финансовые показатели отражают уверенные позиции Diageo на мировых рынках: лидерство стратегических брендов, ведущие позиции в  США и возрастающее присутствие на развивающихся рынках. Росту объемов продаж в первом полугодии способствовал фокус на развитие брендов и предложений для потребителей среднего класса на быстрорастущих рыках.  Рост чистой выручки был обусловлен стратегией премиумизации и эффективной ценовой политикой. Повышение маржинальности продаж, наряду с мерами, направленными на эффективность операционной деятельности компании, позволили нам еще больше увеличить прибыльность бизнеса».

 

Результаты по региону Россия и Восточная Европа 

Прирост объема продаж в регионе Россия и Восточная Европа составил 9% (в 9л эквивалентных ящиках), прирост чистой выручки составил 15% (все цифры даны без учета приобретений).  Основными факторами роста стали эффективная ценовая политика и двузначный прирост в категориях шотландского виски, ликеров и ромов. В категории скотча Diageo сохранила лидерские позиции и внедрила ряд инноваций. По бренду Baileys показатели чистой выручки выросли на 16%, этому способствовало ценовое позиционирование и ряд маркетинговых активностей: запуск новой глобальной рекламной кампании, продвижение в средствах массовой информации и новые подарочные предложения для потребителей. Ром Captain Morgan демонстрирует хорошую динамику, объем продаж увеличился на 16%, чистая выручка выросла на 31%. Расходы на маркетинг возросли, поскольку  в первом полугодии финансового года бизнес направил средства на прямую рекламу в преддверии ограничений в сфере рекламы алкоголя, которые вступили в силу в январе 2013 года.

Стивен Морли (Stephen Morley), управляющий директор Diageo в России и Восточной Европе прокомментировал результаты в регионе:

«Результаты полугодия служат прямым доказательством стабильности и диверсификации нашего бизнеса на рынках России, Польши и Восточной Европы. В нашем портфеле сильные бренды, которые представлены во всех ключевых категориях и ценовых сегментах крепких алкогольных напитков. Мы реализуем эффективную коммерческую стратегию и выстраиваем взаимовыгодные отношения с клиентами. Финансовые показатели  (9% прирост объема продаж  и 15% прирост чистой выручки в регионе)  наглядно демонстрируют, что  Россия и Восточная Европа, наряду с другими развивающимися рынками, вносит значительный вклад в общий бизнес Diageo.  Мы сохраним темп инвестиций в регионе и продолжим вкладывать средства в развитие наших сотрудников, брендов и инновации. Во втором полугодии мы останемся верны уже доказавшим свою эффективность факторам роста и продолжим разрабатывать привлекательные предложения для потребителей растущего среднего класса».

Основные финансовые показатели Diageo в мире
Первое полугодие 2013 Первое полугодие 2012 Рост без учета приобретений, % Рост с учетом приобретений, %
Объем продаж в млн. эквив. 9л ящиков

88,8

84,1

1

6

Чистая выручка , млн фунтов

6 039

5 757

5

5

Расходы на маркетинг. млн фунтов

926

896

5

3

Операционная прибыль до вычета непредвиденных расходов, млн фунтов

2 029

1 866

9

9

Операционная прибыль, млн фунтов

2 045

1 842

11

Прибыль, направленная на выплату дивидендов. млн фунтов

1 538

953

61

Чистый денежный поток, млн фунтов

708

580

Базовая ставка доходов на акцию, пенсов

61,5

38,2

61

Базовая ставка доходов на акцию до вычета непредвиденных расходов, пенсов

60,9

55,9

9

Рекомендованные дивиденды, пенсов

18,10

16,60

9

 

  • Операционная прибыль до вычета непредвиденных расходов включает расходы на приобретение и интеграцию нового бизнеса в размере 29 миллионов фунтов стерлингов (в 2011 году – 38 миллионов), также включает в себя расходы в размере 21 миллион фунтов стерлингов на объявленную, но не завершенную сделку по приобретению доли в бизнесе United Spirits.

 

  • Налоговая ставка без учета непредвиденных расходов за отчетный период в 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2012 года составила 18,4% по сравнению в 18,1% за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2011 года. Отчетная налоговая ставка, учитывающая налог на непредвиденные расходы составила 18,4% за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2012 года по сравнению с 45,2% за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2011 года.

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле