Интервью о тенденциях рынка в Ростовской области с Ией Леоновой (Мишель-Алко)

Ия Леонова, заместитель генерального директора компании «Мишель-Алко»:

Нам, законопослушным профессионалам, реализующим легальный алкоголь, в таких условиях стало очень трудно работать.

 

— Что происходит на рынке в целом?

В целом развитие легального рынка замедляется. Для вывода на рынок новых напитков, продвижения – не лучшее время. Меняются предпочтения потребителей: люди стремятся пить меньше, приобретают более дорогие напитки. То есть, с одной стороны, это ощутима тенденция к повышению культуры потребления, это позитивный вектор. Но с другой стороны остается самой большой проблемой для рынка — контрафакт. По данным alcoonline.ru более 70% рынка – подделки. Нам, законопослушным профессионалам реализующим легальный алкоголь, в таких условиях стало очень трудно работать При этом запрет рекламы в СМИ, на ТВ, в Интернете снизили не только маркетинговые возможности производителей, но и возможность информировать потребителя, в том числе, с целью защиты от подделок.

 

— Где больше всего подделок?

— Подделок больше всего в рознице. В мелкой рознице. Порой удивляет, с какой легкостью некоторые предприниматели идут на сделку с совестью и законом. Ведь их же родные, близкие, покупая напитки в таких же магазинах, рискуют здоровьем, а нередко и жизнью. В федеральных и локальных сетях контроля больше.

 

— Как отличить качественный напиток?

— Простому покупателю сделать это очень трудно. Многие производители защищают свой продукт особенной бутылкой, специальными колпачками так далее. Конечно, нужно обращать внимание и на этикетку, и на акцизную марку, и на дату розлива. Этикетка должна быть ровно наклеенной, изображение должно быть четким. Но все это, к сожалению, далеко не самый надежный способ отличить настоящий продукт от подделки.

 

— Еще недавно профессионалы советовали доверять известным брендам, не покупать неизвестные марки. Сегодня, как?

— Сегодня, можно сказать, наоборот. Нередко именно известные марки подделывают чаще – они быстрее продаются. Не хочу называть марки – это не реклама – но это нередко самые популярные и самые известные.

 

— Вы имеете ввиду низший ценовой сегмент?

— Скорее, средний. Это та водка, которая стоит более 200 рублей.

 

— Нижняя цена, как известно, по закону не может быть ниже 170 рублей. Об этом было много дискуссий, эксперты предрекали после принятия такого решения мощное перетекание продукции в теневой рынок. Уж слишком «доходным», при таких условиях стал контрафакт. Но государство же не только принимает законы, оно берет на себя и контроль за исполнением. То есть, проводит проверки и рейды, существуют же штрафы…

— Да закон предусматривает штрафы. Они настолько мизерны в сравнении с наживой, и настолько малоизвестны факты серьезных наказаний за подделки, видимо, что они не останавливают рискующих. К примеру, недавно по сигналу «горячей линии» на сайте администрации области было установлено, что на улице Мечникова индивидуальным предпринимателем К. осуществлялась реализация суррогатной спиртосодержащей жидкости. Представители ГУ МВД России сработали быстро, оперативно, составлен протокол об изъятии опасной для здоровья продукции. Но возможно таких мер для индивидуальных предпринимателей недостаточно – раз они не останавливают массовые продажи нелегального алкоголя.

 

— На стационарном посту ДПС «Самарский» для проверки документов инспекторы Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области остановили грузовой автомобиль «Вольво» с полуприцепом из Кабардино-Балкарии. Водитель, пишут http://mvdrus.ru, представил полицейским документы на партию… консервированных огурцов и помидоров. А при досмотре обнаружили 2 тысячи бутылок водки известных брендов без федеральной алкогольной акцизной марки по 0,5 литров каждая, а также коньяк с поддельными акцизами. Именно эти напитки чаще подделывают? Водку и коньяк?

— И водку, и коньяк, и портвейны. Чаще — водку и портвейны. Но мы портвейнами давно не торгуем, поэтому этот сегмент не комментируем.

 

— А что по водке? Продажи падают? Какой объем рынка?

— Продажи в далах уменьшаются. В деньгих картина рынка та же, что была. За счет новых цен. По данным Департамента потребительского рынка в Ростовской области за первый уквартал 2013-го года емкость официально декларируемого рынка алкогольной продукции без слабого алкоголя (объем поставок в розничную торговую сеть области) составляет более 822 тыс дал Декалитров. В том числе, областного производства – 51, 5 тыс. дал, импортной продукции – 191,6 тыс. дал.

 

 Какие местные производители вина остались на рынке?

— ОАО «Кагальницкий молокозавод», ООО «Ростовский комбинат шампанских вин», ООО «Мариинский спиртзавод», ф-л «Междуреченский», ОАО «Миллеровский ВЗ», ОАО «Янтарное», ОАО «Цимлянские вина».

 

— Как часто проводятся проверки контрафакта на полках Ростова и области? Вы о них знаете?

— «Мишель-Алко» проверяют часто. Мы относимся с пониманием. Случается нередко, что недобросовестный предприниматель покупает у нас небольшое количество напитков, на которое ему выдаются все необходимые документы. И предъявляет эти же документы, когда у него находят контрафакт. Получается, что у нас берут качественный продукт, сопровождаемый полной официальной документацией, а прикрывают ею чужой незаконный товар.

 

— Какой же выход?

— Будем надеяться, что не только государство заинтересовано в оздоровлении рынка и отладке системы контроля за исполнением закона. Хочется надеяться, что само общество, потребители – самая заинтересованная сторона – способны принять более активное участие в защите от контрафакта. Я имею ввиду не только «телефоны доверия», которые могут работать активнее. Но и более высокую требовательность к розничной торговле. Хочется обратиться в предпринимателями и потребителям – будьте внимательнее и осторожнее, когда вам предлагают дешевую водку. Если все мы будем больше заботиться о законности, мы все выиграем.

Комментарии

  1. Афанасий:

    Откровенное деловое интервью. Очень здорово. Спасибо. Мало кто так дипломатично и вместе с тем откровенно из экспертов говорит о рынке. Правильно, конечно, говорит Леонова. Проблему не замечать невозможно.

  2. Михаил:

    Ничего нового, ничего интересного. Очередная пустая попытка пропиариться. Все, что сказано в интервью знает любой профессионал, непрофи на этот сайт не заходят. Интервью -пустышка.

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле