Campari приобретает производителя спиртных напитков Fratelli Averna S.p.A.

Campari приобретает производителя спиртных напитков Fratelli Averna S.p.A.

Gruppo Campari достигла договоренности о приобретении 100% акций независимой компании Fratelli Averna S.p.A (именуемой далее «Averna Group»), расположенной в Кальтаниссетте (Сицилия, Италия).

Averna Group – ведущий итальянский производитель спиртных напитков. Компании принадлежит бренд Averna, один из самых известных и популярных биттеров в мире, занимающий второе место по объему продаж среди биттеров в Италии. Кроме того, в портфель Averna Group входит целый ряд премиальных брендов спиртных напитков, среди которых Braulio, горькая ароматическая настойка на травах, особенно хорошо известная на севере Италии, Limoncetta, натуральный лимонный ликер на основе цедры лимона, и граппа Frattina, открывающая Gruppo Campari путь на рынок граппы.

Боб Кунце-Концевич, CEO Gruppo Campari: «С приобретением компании Averna Group мы вновь расширили наш портфель, упрочив позиции компании как ведущего игрока на мировом рынке спиртных напитков, предлагающего итальянские ликеры и биттеры класса «премиум». Эта сделка позволит нам не только приобрести ряд брендов высококачественных спиртных напитков с высокой доходностью и рентабельностью, но и даст отличную возможность усилить продвижение нашей продукции на международных рынках и обеспечить рост прибыли, что в полной мере соответствует нашей стратегии по приобретениям. Помимо роста в Италии, мы также нарастим критическую массу на ключевых для нас рынках Центральной Европы, в частности на рынке Германии. Кроме того, благодаря сильной и развитой сети дистрибуции в странах Северной Америки наша компания находится в весьма выгодном положении на рынке, а особенно это касается США, где сейчас наблюдается всплеск интереса ресторанного сектора, как среди барменов, так и среди потребителей, к итальянским биттерам и ликерам. Портфель брендов истинно итальянских спиртных напитков, которые мы предлагаем на этом ключевом для нас рынке, вновь пополнится: к брендам Campari, Frangelico, Cynar и Aperol теперь присоединяется и Averna».

Представители семейства Аверна также прокомментировали новость о достигнутых договоренностях: «Сегодня мы передаем Gruppo Campari бразды правления нашей компанией. Gruppo Campari – это компания, в которой за более чем 150-летний период работы на рынке спиртных напитков глубоко укоренилось уважение к итальянским традициям и ценностям. Имеенно поэтому мы уверены, что наша компания попала в хорошие руки и Группа будет с успехом продолжать развитие Averna Group. На протяжении пяти поколений Averna оставалась семейным предприятием, а ее название по сей день ассоциируется прежде всего со ставшим легендарным биттером. Кроме того, компания разработала и выпустила на рынок ряд других спиртных напитков исключительного качества, и Gruppo Campari, безусловно, сможет усилить лидирующие позиции наших брендов в Италии, а также выполнить и более сложную задачу: вывести бренды Averna Group на международные рынки в более чем 180 странах мира, где представлена Группа и, что особенно для нас важно, вкладывать особое значение в слова «Сделано в Италии»».

Averna Group была основана более 150 лет назад и все эти годы оставалась семейным предприятием, которым управляли пять поколений семьи Averna. Averna – ликер-биттер на травах с богатым, легким вкусом, который может меняться в зависимости от того, как и когда употребляют напиток. Напиток производится по традиционному оригинальному рецепту 1868 года. Все эти годы биттер Averna успешно продавался на итальянском рынке. Сейчас он занимает второе место по объему продаж с рыночной долей в 15% в Италии. Последнее десятилетее отмечено не только усилением позиций компании на внутреннем рынке, но и первыми шагами по продвижению брендов на ключевых зарубежных рынках, в частности в странах Центральной Европы и Северной Америки.

Кроме бренда Averna Группа также приобрела бренд Braulio. Это — биттер-настойка на альпийских травах, произведенная по старинному рецепту. Биттер особенно популярен на севере Италии и имеет большой потенциал для роста на международном рынке. Еще одним приобретением в рамках данной сделки стал Limonecetta di Sorrento, сладкий натуральный лимонный ликер, один из основных брендов на рынке в своей категории. При производстве Limonecetta di Sorrento используется цедра гигантских соррентийских лимонов, собранных в определенной местности (PGI). Принадлежит Gruppo Campari теперь и граппа Frattina, лидер на рынке граппы. Этот спиртной напиток можно употреблять как в чистом виде, так и в составе коктейлей. Благодаря этому бренду Gruppo Campari сделает свой первый шаг по развитию на рынке граппы.

В прошлом финансовом году, который закончился 31 декабря 2013 года, чистый объем продаж Fratelli Averna составил 61,8 млн. евро (рост на 3,1% по сравнению с 2012 годом). Около 40% от этой компании принесли продажи биттера Averna, а еще порядка 11% — Braulio и Limoncetta, оставшиеся 49% — все остальные бренды компании, где внушительный результат показали продажи граппы Frattina. С точки зрения географии, на Италию пришлись примерно 65% от общего объема продаж, 35% – на продажи на международных рынках, среди которых Германия и Австрия.

Общая сумма сделки, в рамках которой Gruppo Campari приобретает 100% акций Averna Group, составляет 103,75 миллиона евро, что примерно соответствует мультипликатору 9,2 EV/EBITDA за 2013 г. Стоимость компании оценивалась исходя из стоимости ее акционерного капитала в 98 миллионов евро с учетом чистой финансовой задолженности в размере 5,75 млн. евро по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Сделку планируется закрыть 3 июня 2014 года, оплата производится наличными средствами.

В рамках подготовки к проведению сделки в качестве консультанта Gruppo Campari по правовым вопросам выступала компания Studio Legale Pedersoli e Associati. Vitale & Associati и Rödl & Partner были консультантами Averna Group по финансовым и юридическим вопросам соответственно.

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле