НАСА подала иск о защите деловой репутации к ИД «Комсомольская правда»

Некоммерческая организация «Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя» (НАСА) инициировала подачу судебного иска о защите деловой репутации к ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда». Поводом для начала судебного разбирательства послужила публикация журналиста Василия Басова в феврале 2012 года статьи «Свидетели Яговы» в печатном средстве массовой информации газете ««Комсомольская правда» Северный Кавказ» № 23 (25836) 2012, учредителем, редакцией и издателем которой является ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда».

В статье автор называет эффект воздействия слабоалкогольного коктейля на организм человека «сродни наркотическому», а также утверждает, что употребление слабоалкогольного энергетического напитка «как правило, активирует лозунг «Воруй-убивай!». В публикации разбирается состав слабоалкогольного напитка «Ягуар», компоненты которого, якобы, вызывают «серьезное повреждение ДНК», онкологические заболевания и т.п. При этом сам автор отмечает, что те же самые компоненты используются при производстве кондитерских изделий, лекарств и косметики. Входящий в состав слабоалкогольного коктейля 7% раствор этилового спирта класса «Люкс» автор, используя вырванные из неизвестного источника цитаты, характеризует как относящийся «к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

Во всем мире слабоалкогольные напитки (САН), и в том числе и алкоэнергетики, являются цивилизованной альтернативой крепкому алкоголю. Производство и реализация слабоалкогольных напитков в таких странах, как Великобритания, США, Япония и Австралия являются частью национальной политики переориентации населения на потребление слабоградусных напитков и снижения уровня смертности от отравлений алкоголем. Международная статистика однозначно свидетельствует о том, что уровень смертности в странах с развитым потреблением слабоалкогольных напитков в десятки раз ниже стран, где традиционно употребляют крепкий алкоголь.

У производителей слабоалкогольной продукции вызывает недоумение позиция журналиста, направленная на один единственный сегмент слабоалкогольных напитков (САН), занимающий всего 2,8% от объема всего легального алкогольного рынка (по данным Росстат за 2011 год категория водка составляет – 11% объема продаж алкогольного рынка, вино — 9%, пиво — 77%).

В НАСА возмущены односторонней подачей информации ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», стремящимся в погоне за рейтингом и ростом тиражей публиковать информацию, порочащую честь и достоинство производителей САН.

НАСА выступает за цивилизованное развитие рынка алкогольной продукции и не намерено мириться с публикацией подобных сведений о слабоалкогольных напитках в средствах массовой информации.

Предварительное заседание суда состоится 3 мая 2012 года в г. Москва.

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле