Подвиги винного рынка… (в сокращенном варианте)


Значительное сокращение объемов рынка вина и числа операторов винного рынка запланировано на лето 2012. С 1 июля полусладкие вина покинут поле «вина» и станут винными напитками со своим акцизом и т. д. Полусладкие вина – это основа российского винного рынка; и вовсе не беда потребителя, что он предпочитает вкусное полусладкое вино сухому – это особенность российского потребителя. Силовыми методами на сухие не перевести, во-первых, это ударит по производителя вина очень серьезно – сократится и число производителей, и объемы рынка… К этой теме уже подходил в материалах ЦИФРРА, думаю, такого кощунства с полусладкими винами допустить нельзя… Их необходимо сохранить в области вина. Почему-то виноделы пишут об этом очень мало – обреченно ждут 1 июля; а может пока еще пребывают в эйфории от возможной будущей Президентской программы развития виноградарства и виноделия… Так ее еще нет, а решение по полусладким есть в техрегламенте…

Лобби может усилиться… (в сокращенном варианте)


Спиртовое давление на водочный рынок – процесс вполне ожидаемый. К нему шли, его готовили… Это новая проверка на прочность компаний, тех – кто получил новые лицензии и тех, кто отсиделся с ранее выданной… И неизбежный новый отсев организаций. С 1 января ввели первую МРЦ на спирт – 68 руб. за 1 л с акцизом и НДС. С 1 июля цену подправили, исходя из введенной предоплаты – 28 руб. за 1 л.

Регионы против нелегальной водки? (в сокращенном варианте)


Однозначно максимально усилится подпольно-суррогатный сектор – он превзойдет по объемам легальную продукцию в 2014 г. не менее чем в 1,5 раза. Это даже без всякой нелегальной водки. И с этим сектором даже бороться будет бесполезно при минимальной цене в 170-200 руб. (даже при обещанной будущим президентом мифической средней зарплате в 32 000 руб.). И в этом причина того, что рядовые граждане численностью в десятки миллионов человек – не союзники государства в борьбе с нелегальной водкой и суррогатами, а ярые противники государства.

Акцизы в голове…


Есть в нашей истории даты, которые забывать нельзя. 14 ноября 1972 г. американская компания «Пепсико» объявила о продаже с 1973 года в СССР пепси-колы. В обмен компания получила эксклюзивные права на продажу в США водки «Столичная». У истоков процесса стоял Ю.Б.Жижин, возглавлявший в ту пору государственную внешнеторговую компанию, а сегодня Ассоциацию экспортеров русской водки. Ну, раз уж в последнее время водку обвиняют в росте в процессе снижения пива, то – не про алкоголь: в 2010 г. продажи «Кока — Колы» выросли в России на 17% (до того, как они начали торговать в России алкоголем). Почему бы этот напиток не счесть конкурентом пива, понизившем его продажи у ряда западных компаний… И цена одна и та же, и шипят одинаково, и корни происхождения – западные (хотя и кола и пиво произведены в России) ипроцесс разновекторный…

Информация о вине должна быть в интересах вина


140 лет российскому производителю шампанского и 120 лет производителю российского коньяка .

«И еще по одной…»


Хочется попытаться пошире посмотреть на алкоголь и современную Россию. Масштабная социальная алкоголизация населения нашей страны неотделима, прежде всего, от ее новейшей истории (1992- 2010 г.г.). Это не антиалкогольная статья…

«Прошу плеснуть…»


Пришла пора подвести промежуточные итоги. Готов очередной ежеквартальный Отчет Центра «ЦИФРРА» о структурных изменениях легального алкогольного рынка в России в январе- сентябре 2007- 2010 г.г. По поводу получения Отчета обращаться по тел. (495) 729-66-55 или на адрес ALKO-PR@YANDEX.RU

«Братья -славяне» и прочие трезвенники …


Уважаемые коллеги, готов очередной ежеквартальный Отчет Центра «ЦИФРРА» о структурных изменениях легального алкогольного рынка в России в январе- сентябре 2007- 2010 г.г. По поводу получения Отчета обращаться по тел. (495) 729-66-55 или на адрес ALKO-PR@YANDEX.RU

«Пивная угроза» алкогольному рынку…


Пришла пора подвести промежуточные итоги. Готов очередной ежеквартальный Отчет Центра «ЦИФРРА» о структурных изменениях легального алкогольного рынка в России в январе- сентябре 2007- 2010 г.г. По поводу получения Отчета обращаться по тел. (495) 729-66-55 или на адрес ALKO-PR@YANDEX.RU

Нелегальная водка упала на 45,5%


Во-первых, всех желающих с великим нашим праздником – 93-ей годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции. Мы сегодня до сих пор без всяких особых перспектив под руководством новой власти «доедаем» и «приватизируем» (кому повезло) то, что было создано нашими прадедами и дедами с отцами благодаря именно этой дате. Большое ей спасибо. А для управления нынешней экономикой достаточно «управления» статисткой. Кто управляет статистикой, тот формирует общественное мнение этой же статистикой во имя будущих выборов. Правда, уже одной положительной статистики на 1 и 2 канале ТВ недостаточно.

Не поле перейти …


Под знаменем борьбы с нелегальным алкоголем сегодня можно проводить любые реформы. И это правильно. Хотя, «боролись» с нелегальной водкой, когда она в каждом магазине России продавалась по 40- 60 руб. до 2010 года… Продавалась она совершенно открыто и легально. Боле того, производители почему- то в своих отчетах Росстату объем производства нелегальной водки не указывали, а продавцы указывали… Вспоминаю дипломный проект своего товарища, который в середине проекта написал: предлагаю все подводные лодки делать из дерева, а не из металла (а в скобках приписал – Почему? Да потому что мой диплом все равно читать никто не будет). Такое же в России отношение к Росстату и Счетной Палате.

Путь к олигархическому рынку водки?


Материал «ЦИФРРА» «Тяжелый день понедельник» и правда стал «тяжелым»: целый ряд спорных комментариев, самые низкие оценки материала… И возмущение читателей понятно – не хочется, чтобы так было. И мне не хочется, но к этому идет…

Банкроты от алкоголя…


Вторая передача НТВ про водку (15 октября) не произвела вообще никакого впечатления. Первая – глупо, «под корень» «убивала» русскую водку. Вторая должна было – по идее- окончательно ее добить. Но получилось совсем наоборот- очень непоследовательно. Вторая передача как- будто примирила НТВ с существованием русской водки (неделю боролись- боролись, поняли, что бесполезно- как наши все в России антиалкогольные компании), и появились советы – как ее лучше пить, с чем и т.д. Вторая передача поставила точку в этому вопросе самой передачей – русской водке быть, какую бы чушь не несли по ее поводу с экрана дебилизирующего Россию телевидения… Им бы одной передачей ограничиться. Но жизнь шельму метит; в результате вторая передача свела на нет все «революционные» усилия первой. Вряд ли это получилось специально, такой идеи у создателей передачи явно не было…

Солянка сборная …


Вот и еще одно подтверждение того, что «акциз на крепкий алкоголь будет расти опережающими темпами после отработки нового механизма взимания акцизов – С.Шаталов». То есть, с 2013 года. На самом деле желание Минфина совпадает не только с желанием антиалкогольщиков, Минздрава, депутатов – популистов и т.д. И связано оно не с переходом на новую систему уплаты акцизов: у кого сегодня нет денег не эту схему – они и не появятся, у кого есть — останется.

Тяжелый день, понедельник…


Столько водочного произошло на прошлой неделе… Но сначала об общем фоне. Третий год не выключаю канал «РБК», спасибо ему за просвещение (это не реклама канала). На канале – факты, которые сами собой складываются в картинку.

И опять про вино


Два главных винных события на прошлой неделе: окончательное создание Саморегулируемой организации российских виноградарей и виноделов. Рынок оформляется организационно. Причем, делает это активнее водочного, где присутствует один СПАП. Итак, на винном рынке теперь есть СРО виноградарей и виноделов, Союз виноградарей и виноделов России, Ассоциация производителей шампанских вин и Ассоциация импортеров вина. Вполне достаточно для развития рынка.

И опять про вино


Пришла пора подвести промежуточные итоги. Готов очередной ежеквартальный Отчет Центра «ЦИФРРА» о структурных изменениях легального алкогольного рынка в России в январе- сентябре 2007- 2010 г.г. По поводу получения Отчета обращаться по тел. (495) 729-66-55 или на адрес ALKO-PR@YANDEX.RU

И опять про вино


Достаточно грустно, если отбросить рекламно- пиаровскую шелуху, закончились очередные муниципальные выборы. В этих регионах 30 млн избирателей (это примерно четверть избирателей страны). Равнодушными к выборам (то есть, не доверяющими и избирательной системе, и нынешним партиям) оказалось около 12 млн человек (40% потенциальных избирателей). Из пришедших на выборы 18 млн человек (60% избирателей, это в целом считается хорошим показателем) за главную партию власти проголосовали около 58% (тоже очень высоки показатель, если все мерить в процентах). Но это всего 10,4 млн человек. Или всего треть от потенциальных выборщиков. Результат выборов в 2012 – прогнозируем, а вот следующих выборов – уже нет.

Мозаика будней…


Представьте себе на миг, что в на самом деле не менее пьющих странах мира сняли фильмы о своих национальных напитках, аналогичные недавней передаче о водке на НТВ (в Великобритании о виски, в Мексике о текиле, в Чили о писко, в Бразилии о кашассе, во Франции о кальвадосе, коньяке и шампанском, в Германии о шнапсе и т.д.). Не получается представить… Самоуничижение – это наша исконная черта (первая). А вторая – подменять причину следствием (причина наших бед – «русская водка», которую еще и подменили- «А царь-то – не настоящий!»; а еще бы лучше было, чтобы подменили иностранцы — немцы, в результате чего в 1895 г. активизировалось под влиянием новой водки рабочее движение в России – был создан Союз за освобождение рабочего класса в России, а затем произошла революция в 1905 г. и две в 1917 году).

«Каша» из русской водки…


Телепередача 8 октября (1 часть водочной дилогии), видимо, ставила своей целью напугать население и открыть ему глаза. После передач этой же телегруппы про Мясо и Парфюмерию потребление этих товаров в России не упало; Общества защиты прав потребителей не вывели толпы «обманутых» граждан на улицы с протестами против технологического и маркетингового «обмана» граждан, а также против государства, не обеспечивающего защиту и безопасность граждан от фальсификата и т.д. Такой же фильм можно снять об абсолютно любом аспекте российской жизни. Ничего не произойдет и после передачи про водку. Поколебать в России отношение к этому продукту невозможно.

Винная Россия, вперед!


Прошла пока дежурная информация о том, что 6.10.10 создана Саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России. Дождемся более подробной информации. Решение о создании такой организации было принято примерно месяц- два назад. Другого пути у российских виноградарей и виноделов сегодня нет. Союз виноградарей и виноделов России и региональные аналогичные профильные организации нуждаются в новой форме организации работы.

И это пройдет…


Сколько лет идут дебаты – сохранить длинные новогодние праздные для большей части населения праздники или перенести их проведение на фазенды россиян в начале мая. В 2010- 2011 длинный новогодний праздник сохраняется. Основной аргумент переноса – пьют наши граждане в первые 10 дней января очень много от безделья, а в мае занимается садоводством (пить некогда).

В море водки


Наиболее важной для будущей акцизной и прочей российской политики считаем то, что «Резервный фонд России будет полностью исчерпан в 2011 году». В начале 2009 г. казалось, что до этого момента еще далеко. При этом поступления в Фонд национального благосостояния не планируются, заявил глава комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Ю. Васильев.