Москва, как много в этом слове…


Из праздного любопытства путешествовал по сайту правительства Москвы по поисках алкогольной информации. Набрел на цифру потраченных сумм на декларирование алкогольной продукции в столице за последние четыре года. Потрачено всего 40 млн руб. на автоматизацию алкогольных процессов.

И вспомнились некоторые факты алкогольной политики Москвы. Ведь если стало возможным «тайное» выведение таких активов как холдинг «МВЗ» из-под крыла Правительства Москвы, а уж алкоголь – явно не самое интересное в Москве, – то можно представить, что творилось, творится и будет твориться в других отраслях московского хозяйства – особенно при ее увеличении в 2 раза… Но меня интересует только алкоголь.

Из московского вспомнилось следующее:

— конечно, подъем холдинга «МВЗ» из купленных по завышенной цене активов (пример «Мильстрима») с непонятно какой целью. На момент скупки активы вроде бы были еще в руках банка и правительства. То есть, по завышенным ценам активы покупались на московские деньги. А вот подъем и приход в Холдинг сначала Ж. Булавчика, а затем С. Савченко, видимо, начался уже с переходом активов в руки руководителя банка «Москвы» (я так предполагаю). Пошли и дешевые кредиты и т.д. А все мы воспринимали Холдинг как московскую госструктуру. И кто знает – так и сидел бы, может, «ММВЗ» в своем московском регионе, не перейди актив к Бородину в личное пользование… Но это мое личное предположение – о том, что рост начался после смены собственника. Как Москва могла не заметить операцию по уводу активов из своего банка в лучших традициях 90-х? Вопрос риторический…
— вспоминается эпопея с Объединенной компанией и попытка отнять «КиН» у нынешних владельцев контрольного пакета; «маски – шоу» налоговой; оценка завода в 30 млн дол, а «ММВЗ» в 130 млн дол и «Корнета» в 110 млн дол при создании компании. Федеральный отъем бренда «Московский» — но это уже была не московская операция, а федеральная.

— обидно, но не вспомнилась ни одна позитивная история на алкогольном рынке Москвы.

— приведу недавний материал ЦИФРРА о ситуации на розничном рынке алкоголя Москвы – на мой взгляд – факт удивительный и вопиющий. «Загадочный город Москва: зарплата всегда была одной из самых высоких, потребление учтенной водки – тоже (от 19 до 25 л по 2006), В самые лучшие годы «нового застоя» (рост экономики за счет нефти) 2003-2006 потребление по 25 л на душу. 2007 и до осени 2008 – тучные годы продолжались, но водку что-то в Москве стало теснить – в результате уже по итогам 2008 – падение до 21,6 л, в 2009 – 20,8 л, а в 2010 – катастрофа – 16,6 л. В 2010 г. розничные продажи водки и ЛВИ (учтенные, а здесь речь только про них) в России упали на 20 млн дал. Если считать падение в Москве в 2010 г. – (4,2 л Х пусть 10 млн человек без учета приезжих)= 4,2 млн дал. Получается, что падение потребления водки и ЛВИ в 2010 г. – или учтенных розничных продаж в легальной рознице в России – более чем на 20% обеспечено Москвой. Мы «условно» считаем, что меньше стало нелегальной водки за счет ее роста цен с 50-70 руб. до 89 руб. За год виски не мог так ухудшить положение водки в Москве… Меньше ее пить вроде не с чего – для Москвы… И ведь это в регионе, где вообще по уровню доходов населения государство вполне могло в принципе не разрешать продажу нелегальной водки все последние лет 15… Кстати, водку по 90-95 руб. можно встретить в Москве, я ее вижу в магазинах у своего дома регулярно. И я думаю, а сколько же еще в Москве нелегальной водки осталось, если – в сотый раз повторю: в России в 2010 году было уплачено акцизов только с 80 млн дал водки и ЛВИ при проданных в легальной рознице 150 млн дал.

И хочется вернуться к теме декларирования. Есть регионы, где системы работают много лет – та же Татария. И вспоминается как трижды (три года подряд) переносили ввод системы декларирования в Москве (естественно, что Москва до сих пор не имеет этой системы, а если даже ее сделали, то она не работает и т. д.). Естественно, Москва – город передовой; торговых точек – около 15 000 – не мог город позволить себе в 21 веке создание «неавтоматизированной» системы. Москва – это один из немногих городов России, где каждый магазин может иметь интернет и модемную связь с правительством Москвы без особых вложений в это дело…

Есть поручение правительства Москвы о создании системы; есть ответственное лицо, есть разработчик (возможно – как водится в Москве- чей-то зять, кум, деверь, свояк и т.д.), есть – БЫЛИ – деньги – израсходованы… Системы декларирования нет.

Есть новый срок – 1 июля 2012, когда такая система должна быть создана в каждом регионе. Есть новые требования к системе со стороны РАР – может, не поручать работу прежним исполнителям в Москве, уже потратившим на нее 40 млн наших московских рублей…

Есть ж же пример с «ЕГАИС» — дискредитировал себя первый разработчик из ФСБ, передали в ГНИВЦ, затем третьему разработчику, который, отпочковался от первого… Был процесс – сегодня, по слухам, система работает, рынку уже так не мешает, как раньше, содержит «положительные» данные почти по всей нелегальной водке (если в 2001-2005 нелегальную водку делали легальной акцизные склады, то теперь ЕГАИС) – только никто системой особо не пользуется…

Но в Москве просто стыдно иметь нелегальную водку в продаже… Статус и зарплаты населения достаточны только для легальной от 115 руб. Хотя теперь нелегальная водка и утратила свой социальный статус продукта для бедных (почти сравнявшись по цене с легальной) – теперь она только средство наживы…
Но по декларированию в Москве – для меня лично вопрос открытый – нельзя же опять наступить на те же грабли того же разработчика…

Итак, на сегодня более чем в 40% регионов России осуществляется декларирование розничной торговли алкогольной продукции: Санкт-Петербург с 2007 г., Воронежская обл., Республика Татарстан, Смоленская обл., Камчатская обл., Приморский край, Брянская обл., Пермский край, Ярославская обл., Оренбургская обл. и т. д.

В Москве перенос даты введения декларирования розницы осуществлялся 4 раза – с 2008 на 2009, 2009- 2010, 2010-2011, 2011-2012 (уже при новой власти).

Все это делалось официально: Постановление Правительства Москвы от 20.12.2006 № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» (редакции о переносе сроков декларирования от 10.12.2008 № 62 до 01.01.2001; от 18.11.2009 № 6 до 01.01.2011; от 15.12.2010 № 54 до 01.01.2012). И если почитать сообщение на сайте, то создается впечатление такой бурной чиновничьей деятельности (как и по всей России) – все кипит в их руках… Не откажу себе в удовольствии разместить целиком:

Информация на сайте Департамента

«Руководителям предприятий и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» (в ред. Закона города Москвы от 15 декабря 2010 года № 54) и постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 года № 643-ПП «Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций» (в ред. постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года № 193) с 1 января 2012 года вводится обязательное декларирование розничной продажи алкогольной продукции. Декларации подаются в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Несвоевременное представление деклараций, а также сообщение недостоверных сведений в декларациях является основанием для приостановления (аннулирования) действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

С 1 января 2009 года АИС «Мосдекларация» функционирует в штатном режиме. C 01 декабря 2009 года проводится обучение по работе в АИС «Мосдекларация» на базе НОУ ВПО «Московская академия предпринимательства при Правительстве города Москвы». Организации, получившие средства ЭЦП, могут в течение 2011 года отработать схемы передачи данных первичных документов бухгалтерского учета и подавать декларации в АИС «Мосдекларация». Для получения средств ЭЦП предприятиям и организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории города Москвы, необходимо предварительно зарегистрироваться в Удостоверяющих центрах НП «МосГорУслуга» на сайте www.uc-mgr.ru в разделе «Услуги / Услуги по декларированию в электронном виде продажи алкогольной продукции», ОАО «Электронная Москва» на сайте http://www.uc-em.ru/, либо в ООО «Межрегиональный Удостоверяющий центр» на сайте www.mruc.ru в разделе «Товары и Услуги/Как стать нашим клиентом». Также предприятия, получившие средства ЭЦП, по согласованию с удостоверяющими центрами могут использовать полученные средства ЭЦП для подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Телефоны для справок: 775-66-33, 785-54-85, 657-87-58. Подробная информация размещена на сайте Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы на сайте http://dpru.mos.ru

Телефоны “Горячей линии” Управления по декларированию розничной продажи алкогольной продукции Департамента потребительского рынка и услуг: 695-58-93, 695-96-47».

Все и так работает – судя по этой информации… На хрена, спрашивается, переносили тогда с 2011 на 2012, если все в штатном режиме работает с 1 января 2009 года???

Осталось только пожелать дальнейшего успеха в разработке и внедрении организации-разработчику – ГУП Информационно-аналитического центра потребительского рынка города Москвы.

Оставьте комментарий


Подвиги винного рынка… (в сокращенном варианте)

Лобби может усилиться… (в сокращенном варианте)

Регионы против нелегальной водки? (в сокращенном варианте)

Запад, не бойся инвестиций в российское вино…

О кипрской экономике в России, новом лоббизме и т. д.