Русский стандарт


Когда компания обращается к своим дистрибьюторам и оказывает на них «информационное» давление с целью отказа тех от работы с продукцией конкурентов (а в свое время гигантов низко алкогольной продукции ФАС осудил за наличие подобных пунктов в договорах), то причин всегда несколько.

Первая- усиление конкуренции, которая не дает компании развиваться прежними темпами (случай с летним письмом «Русского алкоголя»); вторая – осознание компанией своей «силы» (силы своего бренда, маркетинговых возможностей и т.д.) воздействия на свой сегмент рынка или рынок в целом. Когда ты пишешь такое письмо, то должен рассчитывать на то, что на твое предложение откликнуться. По свидетельству «Русского алкоголя» (об этом было в СМИ) — компании на их условия пока не пошли.

Теперь вечный лидер российского премиального рынка (это без всякой иронии, мы в этом уверены на ближайшие годы, если не произойдет вселенского хаоса) также обратился к своим партнерам с письмом о возможности тех еще более серьезной работы с брендом «Русский стандарт» на более выгодных условиях. Уж кризис точно максимально «почистит» сегмент премиальной водки (дороже 200-240 руб. за 0,5 л). До 100 торговых марок без внутренних «модификаций» в рамках брендов насчитали мы в этом ценовом сегменте на российском рынке. Причем основная масса продается по 5 000 -10 000 дал в год и менее.

За 2008 г. можно отметить усиление в премиальном сегменте вновь позиций шведской и финской водки (при этом финская водка выросла в объеме в январе- сентябре 2008 г. в 2 раза относительно 2007 г.).

Для таких серьезных операторов как «Русский стандарт», «Ладога» с ее «Царской» и небольшого ряда др. нынешний кризис – очень хороший момент для укрепления своих доминирующих позиций в премиальном и самом высоко маржинальном сегменте.

Предложения «Русского стандарта» более взвешены и продуманы, чем анаогичные письма предшественников. Согласно письму крупным дистрибуторам (партнеры категории А) предлагается до 15 ноября «полностью прекратить закупку и продажу» водочных брендов сегмента суперпремиум, а также обеспечить их отсутствие на складах и в прайс-листах. В числе брендов называются водки «Белуга» («Синергия»), «Царская» («Ладога»), «Русский бриллиант» («Алкогольные заводы Гросс»), «Белое золото» (ТПГ «Кристалл»), «Веда» («Веда»), Absolut (Pernod Ricard), Finlandia (Bacardi), Kauffman (Whitehall). До этого «Руст Инк» будет отгружать дистрибуторам продукцию на «коммерческих условиях категории Б» (действуют для мелких компаний с низкими оборотами, цены для которых дороже и отсрочка меньше).

Попадание в такой список – честь для любой компании. Это признание ее заслуг компанией, владеющей не менее 40% рынка премиальной водки в России.

Как поступят дистрибьюторы, тем более в кризис? «Регион-50» принял условия «Русского стандарта». По нашему мнение большинство дистрибьютров не откажется от портфеля премиальных водочных брендов: будут получать продукт дороже «Региона-50», продавать на его уровне цены, компенсируя разницу другой продукцией. Рознице предпочтительно иметь от дистрибьютора все-таки больший ассортимент, чем премиальный моно- бренд. Посмотрим на ценовую политику согласившихся на условия «Русского стандарта»: смогут ли они «задавить» прочих.

Кроме того, «Русский стандарт» отказался от услуг по продвижению своей продукции в США компанией Remy Cointreau. Осуществлен переход на самостоятельные продажи продукции на территории США. Партнерство двух компаний на американском рынке продолжалось около двух лет. Необходимо вспомнить, что партнерство стало итогом амбициознйеших планов компании «Русский стандарт» по завоеванию мирового и американского рынков водки, озвученных 3 года назад. По нашему мнению, те планы компании оказались реализованными на сегодняшний не более, чем на 60%. По всей вероятности, тому есть и объективные и субъективные причины с обеих сторон. Тем не менее плацдарм на американском рынке был создан, есть определенная известность бренда на американском рынке. Условия кризиса наложили свой отпечаток на американских рынок. Не может и Америка, и ее потребитель сегодня относиться к чему бы то ни было «русскому» активно- позитивно, тем более, что новый президент Обама- это вариант нашего Кириенко образца 1998 г. Там еще будет очень «весело». Так что мы бы сегодня вообще не делали ставку на американский водочный рынок и даже русскую диаспору там. Пить-то там, конечно, не бросят. Но мы лично ожидаем рост потребления в Америке в период кризиса более традиционных для нее напитков, а также снижения влияния коктейльной культуры (коктейли – это напитки сытой и благополучной жизни), а значит – и снижение потребления водки в США. И отсюда оба шага, на наш взгляд, «Русского стандарта» очень логичны: отказ от лишних затрат с французами и попытка усиления влияния на вечный водочный рынок – Россию.

Оставьте комментарий


Подвиги винного рынка… (в сокращенном варианте)

Лобби может усилиться… (в сокращенном варианте)

Регионы против нелегальной водки? (в сокращенном варианте)

Запад, не бойся инвестиций в российское вино…

О кипрской экономике в России, новом лоббизме и т. д.