Правила звезд- виноделов


Есть немало людей, чье хобби или страсть – вино. Но даже те, кто смакует за обедом напиток стоимостью от $ 500, не могут себе позволить то, что доступно только звездам – начать выпускать собственное вино, в том числе, под собственным именем. Первенство по числу виноделов среди знаменитостей уверенно держит Франция — Жерар Депардье, Кароль Буке, Жан-Луи Трентиньян и Пьер Ришар. Однако в этот элитный круг не так давно вошли знаменитости, которых по праву можно назвать гражданами мира – поп-королева Мадонна и известный хоккеист (наш соотечественник, между прочим) Игорь Ларионов.

Талантливые люди талантливы, если не во всем, то во многом. Именно поэтому некоторые звезды превращают такое хобби, как любовь к вину, в бизнес. Кое-кто из них только новички (например, поп-королева Мадонна). Другие – как кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола – уже успели добиться успеха: 750 тысяч бутылок в год. Не шутки!

Мадонна выпустила две собственные марки вина в сотрудничестве с калифорнийской компанией. Она решила патронировать выпуск вина, чтобы отметить успех своего нового альбома «Confessions of a Dancefloor», который вошел в число лидеров продаж почти во всем мире. На винных этикетках изображены обложка альбома и портрет Мадонны. Акцент в рекламе сделан на сексуальность и сложный букет винных ароматов.

Мадонна заинтересована в том, чтобы ее вина были доступны простым людям, поэтому вина будут продаваться по цене от 25 до 40 евро за бутылку. Возможно, демократичная линейка цен – это пробный шар. Одно из вин изготовлено из винограда, выращиваемого отцом певицы Сильвио Чикконе в штате Мичиган. Вино включает марки Cabernet Sauvignon, Barbera и Pinot Gris. Кроме того, Мадонна решила выпустить еще одну марку вина, но на этот раз безалкогольного – UnWine.

Коллекция вин певицы создана в калифорнийской компании Celebrity Cellars (http://www.celebritycellars.com), специализирующейся на производстве высококлассных вин под звездными именами. Компания производит эксклюзивное вино ограниченным выпуском. Гравировка и оформление бутылок осуществляется вручную. Некоторые коллекционеры расценивают покупку вина этой компании как серьезные инвестиции. В любом случае, вино от знаменитости сможет украсить коллекцию не только любого винолюба, но и каждого меломана.

Легендарный хоккеист Игорь Ларионов о своем пути к профессиональному виноделию в одном из интервью рассказывает так: «Открывая ту или иную бутылку, я хотел понимать, из какого сорта винограда оно сделано, где и как этот виноград рос, почему букет в результате получается именно такой, а не иной. Мне хотелось самому разбираться – хорошее вино или плохое».

Завершив свою профессиональную карьеру в Национальной хоккейной лиге, Игорь Ларионов всерьез взялся за производство вина. Кстати, свое долголетие в спорте он тоже в немалой степени объясняет любовью к этому напитку, которой проникся в начале девяностых.

По словам спортсмена, чтобы по-настоящему разбираться в вине, ему пришлось много времени провести с книгой в руках. «Я и сегодня не лягу спать, если не узнаю что-то новое о вине – стараюсь много читать, не пропускать ни новых книг, ни интересных материалов, появляющихся в тех или иных изданиях», — сказал он.

Решение заняться винным делом пришло к спортсмену, после того, как он понял, что его карьера в хоккее идет к закату. Поскольку вино к тому времени уже стало его хобби, то он захотел заняться им профессионально. Вхождение в винный мир началось со знакомства с Кевином Митчеллом, который входит в десятку лучших виноделов Австралии. Вторым его партнером стал Дэйв Майнер из Калифорнии – один из ведущих специалистов США в этой области. Первые вина были сделаны с Митчеллом из сорта красного винограда шираз, произрастающего в южной части Австралии, в весьма известном районе Баросса Вэлли.

Среди красных вин, созданных при участии Ларионова — «Triple Over-time», «Hat Trick» и «Slap Shot». Названия выбраны не случайно – каждое имеет отношение к феерическим успехам в любимой игре автора. В частности, первое вино получило свое название в честь решающей шайбы, которую он забил в 2002 году в дополнительное время в третьем, финальном матче Кубка Стэнли в игре против «Каролины».

О своей скромной роли в процессе изготовления вина спортсмен высказался так: «Я ставил финальную точку, принимая участие в дегустации и в купажировании. То есть, передо мной ставили разные мензурки, где три сорта винограда будущего вина находились смешанными в разных пропорциях». И. Ларионов признается, что больше предпочитает вина, состоящие не из одного, а из нескольких сортов винограда.

В итоге, в прошлом году в Соединенных Штатах было произведено всего 223 ящика вина, в каждом из которых умещается по 12 бутылок. Это вино было раскуплено в течение нескольких дней. Недавно вышел новый купаж «Hat Trick» – 224 ящика из виноделен Сан-Бенито в Калифорнии. Его купажированием И. Ларионов занимался в течение пяти часов. Продавать вино начнут также в Америке перед Рождеством.

Личных виноградников ни в Австралии, ни в Америке у спортсмена нет. Но он уже задумывается о взятии в Калифорнии в аренду четырех-шести гектаров.

Хоккеист не забывает о родном, российском рынке. Небольшое количество его вина уже продавалось здесь. Что касается конкурентоспособности вина по сравнению с водкой, Ларионов не сомневается, что у его любимого напитка в России отличное будущее. По его мнению, с повышением уровня жизни россиян, они все чаше будут обращаться к вину. «Ведь вино – это не просто алкогольный напиток, — отмечает он. — Вино не столько пьют, сколько смакуют».

Не удивительно, что особую активность в виноделии проявляют французы. В винном бизнесе – Жерар Депардье, Кароль Буке, Жан-Луи Трентиньян и Пьер Ришар.

Истинной страстностью в винном вопросе отличается Депардье, который сравнивает изготовление вина с воспитанием детей. Его Chateau de Tigne в Анжу в долине Луары, включая топовое кюве Cyrano, получили большую известность и уже несколько лет продаются в России.

В прошлом году в Венгрии, в регионе Бадачони (Badacsony), который славен своими белыми винами, актером был начат новый винный проект. Партнером Депардье в этом начинании стал ведущий винодел региона Хуба Шемерлей. Компаньоны будут совместно инвестировать в новый проект, цель которого – создание «лучшего венгерского вина». Депардье приобрел для этих целей 200 га земли вблизи озера Балатон.

Особые надежды возлагаются на аборигенный сорт зеус, вина позднего сбора из которого могут соперничать с лучшими образцами токайских вин. Этот сорт очень редок, и Хуба Шемерлей является едва ли не единственным обладателем серьезного виноградника, засаженного этим сортом.

Для Депардье это не первый зарубежный винодельческий проект. Актер уже принимал участие (совместно с Кароль Буке) в создании производства белых сладких вин на итальянском острове Пантелерия, а также является соинвестором Бернара Магре в бутиковой винодельне в Алжире. К восточной экспансии можно также отнести интерес актера к виноградникам Крыма. Однако реализация крымского проекта была отложена в пользу развития венгерского направления.

В ходе своего визита в марте этого года на «Инкерманский завод марочных вин», Депардье пообещал сделать Крым всемирно известным винодельческим регионом.

«Я всегда мечтал о Крыме. Обязательно вернусь сюда, чтобы сделать Крым всемирно известным винодельческим регионом, — отметил актер, подчеркнув, что в будущем хотел бы делать качественные сухие вина совместно со специалистами ИЗМВ.

Другому французскому актеру Пьеру Ришару достались лавры пионера виноделия. Считается, что он был первой знаменитостью, которая увлеклась таинством виноделия. В 1986 году он приобрел владения Бэль Эвек, славящиеся своими виноградниками. Через три года в продаже появилась первая партия розового и красного вина. Пять лет тому назад актер производил 90 тыс. бутылок вина в год. Наиболее скромное винодельческое хозяйство в этом отношении у Жан-Луи Трентиньяна – 20 тыс. бутылочек ежегодно.

Ольга Монина

Оставьте комментарий


Саке в винном бокале

Королевство белого вина

«Трахтен» @ beer

Вино в «северном» стиле

Кровь и вино