Подвиги винного рынка… (в сокращенном варианте)


Значительное сокращение объемов рынка вина и числа операторов винного рынка запланировано на лето 2012. С 1 июля полусладкие вина покинут поле «вина» и станут винными напитками со своим акцизом и т. д. Полусладкие вина – это основа российского винного рынка; и вовсе не беда потребителя, что он предпочитает вкусное полусладкое вино сухому – это особенность российского потребителя. Силовыми методами на сухие не перевести, во-первых, это ударит по производителя вина очень серьезно – сократится и число производителей, и объемы рынка… К этой теме уже подходил в материалах ЦИФРРА, думаю, такого кощунства с полусладкими винами допустить нельзя… Их необходимо сохранить в области вина. Почему-то виноделы пишут об этом очень мало – обреченно ждут 1 июля; а может пока еще пребывают в эйфории от возможной будущей Президентской программы развития виноградарства и виноделия… Так ее еще нет, а решение по полусладким есть в техрегламенте…

Лобби может усилиться… (в сокращенном варианте)


Спиртовое давление на водочный рынок – процесс вполне ожидаемый. К нему шли, его готовили… Это новая проверка на прочность компаний, тех – кто получил новые лицензии и тех, кто отсиделся с ранее выданной… И неизбежный новый отсев организаций. С 1 января ввели первую МРЦ на спирт – 68 руб. за 1 л с акцизом и НДС. С 1 июля цену подправили, исходя из введенной предоплаты – 28 руб. за 1 л.

Регионы против нелегальной водки? (в сокращенном варианте)


Однозначно максимально усилится подпольно-суррогатный сектор – он превзойдет по объемам легальную продукцию в 2014 г. не менее чем в 1,5 раза. Это даже без всякой нелегальной водки. И с этим сектором даже бороться будет бесполезно при минимальной цене в 170-200 руб. (даже при обещанной будущим президентом мифической средней зарплате в 32 000 руб.). И в этом причина того, что рядовые граждане численностью в десятки миллионов человек – не союзники государства в борьбе с нелегальной водкой и суррогатами, а ярые противники государства.

Дело к весне или Год вина номер два?


У 2011 года были все шансы войти в историю как Год вина -2 в России, после того как я окрестил 2010 Годом вина-1. 2010 стал годом – рекордсменом в производстве вина виноградного и шампанского в России за последние 20 лет, а также восстановил тенденцию роста поставок по импорту. Можно считать объемные рекорды процессом восстановительным в потреблении россиянами отечественных винных продуктов, а процесс признания лучших российских виноградных и игристых вин зарубежными специалистами в 2009- 2010 г.г. – качественным прорывом на винном рынке… И теперь все зависит от того — как помешает нашим винным процессам административный процесс перелицензирования производителей, импортеров и дистрибьюторов, а также – сосредоточится ли «борьба» только на нелегальной продукции или затронет и фальсификаты…

И еще раз – с праздником 23 февраля…


«По данным исследовательского холдинга «Ромир» расходы россиян на продукты питания и самые необходимые товары в январе 2011 года оказались на 11% выше, чем в январе 2010 года. С учетом инфляции, которая за год выросла на 10%, можно говорить лишь о сохранении уровня повседневного потребления, достигнутого в начале прошлого года. Тогда он обогнал инфляцию более чем в два раза, а повседневные траты россиян выросли на треть».

«Зеркало акцизной политики…»


Во- первых, всех поставщиков и потребителей алкоголя- с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! Всем крепкого здоровья, умеренного потребления и удовольствия от жизни и алкогольной продукции! А во- вторых- все остальное по теме…

О жизни, групповом телесексе и вине…


В среду вечером по 3 каналу показали передачу «Пусть говорят» (целый час) про алкогольную реформу и борьбу с алкоголем. Я выступал в передаче с таким форматом около года назад и сказал организаторам, чтобы больше мне не звонили… Отказался от участия уже в 3 передачах этой программы, отказался и от той, которую только показали… Отказался по одной причине – цель передачи, чтобы один участник переорал 4-5 с другой стороны… Глупо, неинтересно… Особенно, когда надо «переорать» еще и женщин… Хотя для обывателя – зрелищно (чего и добивается ТВ).

Мордовый ветер на алкогольном рынке…


Вся критика алкогольной политики продиктована одним — увидеть когда- нибудь спокойные условия работы операторов на рынке при стабильных требованиях государства. И при всей критике – не хочется валить все в одну кучу…

«О малом водочном предпринимателе…»


В прошедшую пятницу состоялось чествование ведущего российског производителя шампанских и игристых вин – «МКШВ». Винзаводу исполнилось 30 лет. Подробнее о мероприятии – в материале 18.02.11 (в винный день). А пока — просто короткое поздравление и пожелание дальнейших успехов.

«Огласите весь список… пжлста…»


День сегодня винный, но выставка смешала все планы… Не до статей на винные темы, но на одном моменте в конце короткой, дежурной статьи остановлюсь. Рефреном всех встреч и общений, а также «Алкоконгресса» был знаменитая крылатая фраза алкоголика из медвытрезвителя из фильма «Операция Ы…» — «Огласите весь список, пожалуйста». Всем хотелось заглянуть в волшебный список РАР – кого они сохранят на рынке, а кого нет… Шел бурный обмен впечатлениями на эту тему.

Путь к трезвой жизни…


Материал написан еще в выходные, потому о «Продэкспо» здесь ничего нет. Итоги его будем подводить после выставки. Новая фаза экономического мирового кризиса: если в начале виновником кризиса был однозначно объявлен зажравшийся бизнес, в основном – банковский бизнес (но он был лишь инструментом создания потребительского общества – тотальной системы жизни в постоянный долгосрочный кредит), то по прошествии 3-4 лет уже вину за медленный выход из кризиса пытаются возложить на потребителя: «Осторожный потребитель тормозит рост розничных продаж». Этот осторожный «паразит»- потребитель слишком медленно стремится к восстановлению объемов потребления того, что может ему предложить индустрия потребительской экономики…

«Продэкспо» на носу…»


С началом вас всех главной алкогольной тусовки в России. Хорошо помню, как готовились мы к выставке 1999 г. – после дефолта в августе 1998 г.; выстояли мы в 2009 после октябрьского кризиса 2008… Те выставки отличались от нынешней тем, что были после неожиданных кризисов. А нынешняя в феврале 2011 (как и выставка в 2006 г. – в период кризиса и остановки производства в стране после принятия очередных на тот момент кажущихся чиновникам и депутатам глобальными и фундаментальными перемен, которые раз и навсегда должны были покончить с нелегальным рынком и прочими пережитками прошлого) проходит в обстановке обреченного ожидания… Гульнем же напоследок, чтобы чертям и чиновникам с депутатами тошно стало…

«Винная прелюдия…»


Неопределенность и общая беда сплачивает рынок… Как лет 30 назад писал Жванецкий – России большая беда нужна, тогда народ готов проявить свои лучшие чувства и качества… Именно этим можно объяснить то, что так активно народ собирается участвовать в АлкоКонгрессе на «Продэкспо». Долго к этому шли организаторы мероприятия. Более того, туда хотят прийти даже чиновники – у них тоже есть, что сказать рынку. Идет период подготовки к реформе, период оправданий – почему в результате реформы получилось как всегда — еще не настал… Мероприятие обещает стать интересным.

«Трезвость – норма жизни и смерти …»


Готов очередной (15-ый по счету) Ежеквартальный аналитический отчет Центра «ЦИФРРА» за 2007 – 2010 г.г. По поводу получения материалов обращаться по тел. (495) 729-66-55 или на адрес ALKO-PR@YANDEX.RU

«Заздравная или заупокойная чаша…»


Очень бурным был январь и особенно последняя неделя («Домодедово»» инфляция в России уже за январь выросла на 1,8%; резкий рост цен на продукты; вышли итоги алкогольного и государственного прошлого года в цифрах; Давос; а также Парламентские слушания по алкоголю в Госдуме, просьба защиты у Президента спиртовиков, «ликвидация» Калинградского коньячного анклава – снятие льгот для региона и резкий рост значения российских производителей коньяка из российских спиртов; религиозно – антиалкогольное таинство и т.д.). О некоторых событиях – коротко.

Год вина в России…


Сначала информация для тех, кто пророчил даже в конце 2010 г. (при очевидном росте производства) падение винного производства. На фоне падения в 2010 году учтенного и легального (а показатели учтенности и легальности я дал в материале за 26.01 в самом начале) производства водки и ЛВИ винный рынок выглядит по показателям более, чем благополучно. Во- первых, Россия вышла на абсолютный производственный рекорд за все последние 20 лет по производству учтенного государством виноградного вина- 54,1 млн дал (из них столовых – 83%; специальных- 17%). Объем превышает лучший до сих пор показатель 2007 г. на 5,7%. Во- вторых, Россия вышла на абсолютный за последние 20 лет рекорд по производству учтенных государством шампанских и игристых вин – 22,35 млн дал (+3,7% к лучшему до сих пор показателю 2007 года). В –третьих, Россия вышла на абсолютный рекорд за последние 20 лет по производству вина, в основе которого есть (должен быть) виноград. Объем производства – 76,45 млн дал (+5% к показателю 2007 г.).

«С этим государством надо что-то делать…»


17 января алкогольный рынок мог вполне отметить еще одну круглую дату – в 2001 году (ровно 10 лет назад) Высший арбитражный суд РФ запретил наружную рекламу алкогольных напитков. Тогда, казалось государству, вслед за этой мерой тлетворное влияние алкоголя не неокрепшие умы новых россиян резко ослабнет. Но – не ослабло… Более того, в лучшую сторону ничего и не изменилось… Так же, как не изменилось ничего после изгнания пива за пределы 22.00 на ТВ, ничего не изменится и после полного изъятия пива из телевизора… Эти факторы не работают и причинами снижения не являются… Но и запрет внешней рекламы работал не для всех. Водка «Путинка» не знала запрета; всего несколько лет назад (не более трех) ее реклама ушла с высотки Кутузовского проспекта, например… Были и другие исключения из правил, та же «Столичная» после ее попадения в «Алкомир»… И т.д. Очень полезно было бы подвести итоги запрета всем: маркетологам и рекламистам, чиновникам и депутатам… Кто потерял, кто выиграл…

Акцизы не пляшут…


В официальном заявлении ВОЗ говорится о том, что «коренное население Европы вымирает из-за пьянства: уровень потребления алкоголя в Европе растет, в этом регионе фиксируется самый высокий процент болезней и преждевременных смертей, вызванных алкоголем». Причем, никакого упора на Россию там почему-то нет.

С Новым винным годом…


Два каких-то очень странных и оторванных от жизни прогноза по развитию российского алкогольного рынка появилось после новогодних праздников. Один вводит в заблуждение операторов российского водочного рынка (о нем я более подробно писал в материалах за 19.01.11); почему- то при очевидном в лучшем случае постоянстве объема легальной водки и ЛВИ в 2010- 2014 г.г. на уровне около 110 млн дал в год, а при нормальном развитии событий (прежняя акцизная политика – серьезный рост ставок акциза и цен на крепкий алкоголь на фоне продолжения социально- экономического процесса – серьезного роста цен на продукты питания, безработицы и т.д.) — падение легального объема на 15% за этот период, эксперты говорят о востребованном объеме продукции и рынке водки и ЛВИ в объеме 175 млн дал.

Повод выпить есть всегда…


Иностранные журналисты вынесли в конце декабря России в газете «Вашингтон пост» приговор – «Россияне напиваются, не желая замечать экономические трудности». Это оценка ситуации по возродившемуся размаху предновогодних корпоративов. Наивные иностранцы считают, что «кризис кончился в России на восемьдесят процентов» и что «корпоративы — барометр состояния российской экономики». Видимо, так это выглядит со стороны…

Запрет в России желанию не помеха…


Каждый год приходится читать в СМИ о том, что «за десять дней официальных новогодних выходных Россия теряет около 840 млрд рублей». Расчет идет следующим образом: прогноз по ВВП на следующий год – 51,6 трлн рублей. «Зная, сколько мы не работаем, мы можем примерно оценить потери для экономики, цифра составит около 840 млрд рублей». «У нас доходная часть федерального бюджета составляет 17,2% от ВВП. 17,2% от найденных ранее 840 млрд рублей общих потерь – это 144 млрд, и это потери для федерального бюджета. Это в 2 раза больше, чем все расходы на культуру в федеральном бюджете на текущий год, к примеру». Как я понимаю- считают примерно так. В России официально на 2011 г. 248 общих рабочих дней при 10 днях каникул в январе. «Стоимость» 1 рабочего дня 208 млрд руб. ВВП. Условно можно было бы отдыхать в начале месяца всего 3 дня – 1 и 2 января, и 7 января. Вроде бы остается 7 (1,4 трлн руб.), но из 10 празднично-выходных минимум три дня упадут на обычные выходные помимо праздничных (1-2 дня совпадут). Вот и остается 600- 800 млрд руб. И якобы не полученные от них в бюджет 17,2%.

Привет с большого бодуна (новогоднего)…


Вот и отшумели все новогодние праздники. 5 января г. Грызлов заявил в СМИ, что «считает абсолютно оправданным введение десятидневных каникул в январе и не разделяет мнение тех, кто призывает к сокращению «новогодних» выходных дней». Он заявил, что не видит никаких перспектив у переноса выходных на май. По его мнению, новогодние каникулы в России стали хорошей традицией, и общество все больше убеждается в том, что они нужны для отдыха, семьи и зимних видов спорта.

Хомячков мы в детстве отлюбили: конец и ужас…


Романтизм прошел вместе с детской любовью к хомячкам… Поэтому давайте будем реалистами. Последние два- три дня все только и обсуждают новый законопроект по алкоголю. Его еще никто из нас в глаза не видел, но в интервью законодателей о нем уже сказано достаточно много. Действительно, такого (судя по интервью) фундаментального законопроекта не было давно. Если судить по многочисленным ранним выступления депутатов (а Дума толком про алкоголь за предшествующее время этого созыва до сих пор ничего не приняла, но очень много говорила про алкоголь – вплоть до ГМП, а лидеры Палат даже соревновались в жесткости предложений), им мешало Правительство. Правительственно — алкогольное лобби не давало ходу предложениям прогрессивных депутатов… Теперь уже только партийно- алкогольные лоббисты в ГД может помешать принятию законопроекта…