Подвиги винного рынка… (в сокращенном варианте)


Значительное сокращение объемов рынка вина и числа операторов винного рынка запланировано на лето 2012. С 1 июля полусладкие вина покинут поле «вина» и станут винными напитками со своим акцизом и т. д. Полусладкие вина – это основа российского винного рынка; и вовсе не беда потребителя, что он предпочитает вкусное полусладкое вино сухому – это особенность российского потребителя. Силовыми методами на сухие не перевести, во-первых, это ударит по производителя вина очень серьезно – сократится и число производителей, и объемы рынка… К этой теме уже подходил в материалах ЦИФРРА, думаю, такого кощунства с полусладкими винами допустить нельзя… Их необходимо сохранить в области вина. Почему-то виноделы пишут об этом очень мало – обреченно ждут 1 июля; а может пока еще пребывают в эйфории от возможной будущей Президентской программы развития виноградарства и виноделия… Так ее еще нет, а решение по полусладким есть в техрегламенте…

Лобби может усилиться… (в сокращенном варианте)


Спиртовое давление на водочный рынок – процесс вполне ожидаемый. К нему шли, его готовили… Это новая проверка на прочность компаний, тех – кто получил новые лицензии и тех, кто отсиделся с ранее выданной… И неизбежный новый отсев организаций. С 1 января ввели первую МРЦ на спирт – 68 руб. за 1 л с акцизом и НДС. С 1 июля цену подправили, исходя из введенной предоплаты – 28 руб. за 1 л.

Регионы против нелегальной водки? (в сокращенном варианте)


Однозначно максимально усилится подпольно-суррогатный сектор – он превзойдет по объемам легальную продукцию в 2014 г. не менее чем в 1,5 раза. Это даже без всякой нелегальной водки. И с этим сектором даже бороться будет бесполезно при минимальной цене в 170-200 руб. (даже при обещанной будущим президентом мифической средней зарплате в 32 000 руб.). И в этом причина того, что рядовые граждане численностью в десятки миллионов человек – не союзники государства в борьбе с нелегальной водкой и суррогатами, а ярые противники государства.

«РосГлавВино» против Водки!


Итак, Программа частно-государственного проекта ««РосГлавВино» против Водки!». Авторы собрались его воплощать в жизнь в форме модного нынче частно- государственного партнерства. Как я понял: деньги частные, исполнение частное; идея по необходимости изменения структуры потребления в пользу вина – государственная.

Nemiroff Holdings ограничила круг полномочий гендиректора ДП


Сегодня, 26 августа, стало известно, что компания Nemiroff Holdings Limited (Кипр) сузила круг полномочий гендиректора своего ключевого дочернего предприятия «Украинская водочная компания (УВК) Nemiroff», передает «Коммерсантъ в Украине».

Если «против» — голосуй «за»…


Становится все веселее жить в России. Онищенко в интервью разрешил москвичам пить воду из под крана, но все еще запрещает россиянам пить грузинские вина… Народ голосует «за» — потому что «против» (это по поводу голосования в Питере «за» Матвиенко: проголосовали «за» потому что против ее губернаторства в регионе).

Продукт без цвета, вкуса и запаха…


Недавно на сайте при обсуждении лидирующих компаний возник разговор о том, что водочному рынку бы нужны еще лидеры… Сегодня однозначные лидеры: «CEDC», «Синергия», «АСГ». Странный и еще не оформившийся организм ЧГП тоже в этой группе (с учетом «Путинки» и т.д.). Но он все равно оформится не зависимо от того — займет или нет обещанные 30%, пусть займет 15%… Долю лидирующих компаний сегодня можно было бы определить в минимум 5 млн дал водки и ЛВИ по году. Кто еще близок?

Предприниматели теряют страх…


Я все думал — ну откуда взял Онищенко свои 18 л спирта. И понял – по официальной мировой статистике мы пьем около 10 л спирта, а, например, чемпион одного из рейтингов (версий объемов потребления много от разных организаций) – Люксембург с 18 л спирта на душу в год. А раз мы претендуем на первое место в мире по версии Минздрава, то и объем не может быть менее 18 л…

Еще по бокалу…


Июль 2011 стал в России самым страшным месяцем для производителей после самого страшного для импортеров – июня… Государство выдало информацию по учтенному производству винодельческой продукции. Здесь как и в крепком алкоголе – урон серьезный, но не смертельный.

Жизнь под пиво…


ЦИФРРА настаивает на том, что Россия превратилась за 15 лет в «пивную страну», выпивающую с 2006 г. по 10-11 млрд л в год. Надо бы винную, но – пивную…

Долой кефир!..


Я против введения 21 года, но не потому, что за употребление до 21 года… Просто хватит уже принятия неработающих и бессмысленных законов. И даже не хочу вспоминать про возможность с 18 лет выбирать депутатов и президента, и умирать с оружием в руках в рядах вооруженных сил во внутренних конфликтах на территории РФ… Видел, как «21 год» не работает в странах, где к законам уважения больше (в тех же США). Это не спасает от массового употребления алкоголя молодежью (пожалуй, даже в больших объемах, чем в России).

Еще одной неделей меньше (или больше)…


Во второй половине сентября 2011 г. исполняется 225 лет марке «Цимлянское игристое». Французы из своего шампанского сделали воздушный мировой миф. Мы имеем «цимлянскую историю» длиной в 225 лет и практически ничего не сделали для популяризации…

Водка – напиток сильного человека…


Эта фраза недавно появилась в Прибалтике. Именно так и надо позиционировать наш национальный российский напиток. Но подчеркивать необходимость силы воли необходимо не в рекламных целях; сила – в самоконтроле потребителя.

Очередной тяжелый день в России…


Мы по инерции продолжаем считать Россию водочной страной, но она за последние 15 лет однозначно стала пивной (в легальном секторе)… Сегодня у нас три сообщающиеся «крепких» сосуда примерно равны по объемам: легальная водка и ЛВИ; нелегальная водка и ЛВИ; суррогатный крепкий продукт.

Вино стало ВИНОМ…


Мы сегодня переживаем на рынке ликеро-водочную и спиртовую реформы, которые (страна-то водочная) – однозначно «затмили» не менее глобальную винную реформу. При этом, если водочная реформа (вкупе с акцизной реформой) повлияет на внутреннюю структуру потребления очень своеобразно — подняв уровень потребления в сегменте подпольно нелегально-суррогатной продукции и сократив легальный рынок, то винная реформа направлена на реальное постепенное улучшение ситуации на рынке российского вина.

Памятник бутылке водки…


Если посмотреть сегодня на события тех лет (1992-1997 гг.), то от очередной гражданской войны спасала Россию именно водка и «свободный алкоголь» как все тот же социальный антидепрессант… И за это нынешняя власть и наши капиталисты должны памятник бутылке водки поставить – место бывшего памятника Дзержинскому свободно…

Пусть НАТО знает…


Напугали мы НАТО своим вином или нет — это пока государственный секрет… Пусть НАТО теперь боится не только наших ракет, но и нашего вина…

Спиртовой Апофигей…


Уже более 10 лет правительство принимает меры по ограничению продажи алкоголя. К тому же каждый регион устанавливает дополнительные запреты. Самые жесткие нормы действуют в Москве. На федеральном уровне 1 июля 1997 года была запрещена торговля алкоголем крепостью более 12% в ларьках, киосках и палатках.

И братья-славяне тоже…


Первые два блина двух великих предыдущих алкогольных реформ были комом… И мы, и государство, конечно, за эти последние 11 лет изменились… И опыта прибавилось, и надежд в целом поубавилось…

Истина рождается за бутылкой вина…


Большая часть нынешних россиян в душе водочники. Но и нищета и бедность последних 20 лет, и водочная культура – не вечны в рамках 21 века. И к середине века наши российские «шато» будут в числе законодателей винной мировой моды… Вот запомните эти слова. Это не романтические иллюзии… Этим вопросом начали заниматься серьезно…

Третья алкогольная реформа 21 века…


Итак, глобальная реформа 2000 – провал. Глобальная реформа 2005 – провал… Глобальная реформа 2011 – время покажет.

Акцизный детектив…


«Российская водка теряет позиции в мировом рейтинге» — такой материал прошел в СМИ по поводу небольшого снижения объемов производства «Зеленой марки». В доказательство привели Таблицу торговых марок – я ее воспроизведу с дополнениями. На мой взгляд, такой заголовок некорректен. То, что нас не особо хотят видеть (а точнее совсем не хотят) на мировом рынке водки (как и на всех прочих рынках) – однозначно… Но это не должно заслонять ситуацию.

И к мясу, и к рыбе, и к жизни — вино…


Впереди – десятилетия работы: производственной, коллекционной, информационной. Пусть мы прошли только первые 10 лет из того пути, который проделал Старый Свет за последние 50-55 лет. А сегодня нужно только показать, что маяк российского виноделия уже светит (это подтвердили видные зарубежные специалисты).